+7 (918) 438-96-89
+7 (988) 569-62-81

Сувенирный бизнес: как заработать на туристах

Сувенирный бизнес: как заработать на туристах

Сувенирный бизнес почти не страдает от экономических кризисов, но может потерять деньги из-за плохой погоды. В России существуют множеству исключительно национальных промыслов и производств, но иностранцы предпочитают покупать на Арбате китайские матрешки. А как он устроен на Западе и что везут туристу оттуда?

Желание оставить на память, что-то существенней хорошего настроения, вполне естественно для любого человека. Особенно для туриста, который окунается в незнакомую культурную среду и хочет привезти домой хотя бы маленький ее кусочек. 


«Боже, храни королеву!» 
Британцы любят свою королеву. Наверное, еще и потому, что зарабатывают на ней огромные деньги. Различные чашки, магнитики, флажки с изображением Елизаветы – самые популярные сувениры в Британии. Количественно оценить полученные доходы сложно. Несмотря на все усилия полиции, многое продается не совсем законно, благо основным поставщиком такой продукции во всем мире остается Китай и возможностей получить «серую» продукцию множество. 

Однако в 2012 году специалисты CentreforRetailResearch прикинули, сколько удастся заработать на торжествах связанных с 60-летием ее правления и поставили сувенирную продукцию на второе место. Всего по этой позиции собирались получить 196 млн. фунтов стерлингов.

Главной статьей дохода стали монеты и медальоны. В продажу должно было поступить 12 миллионов штук на 37,5 млн. фунтов. На втором месте полмиллиона кружек на 21,5 млн. фунтов. Один из главных символов Англии, по мнению самих британцев – чайники с соответствующей символикой. В продажу должно было поступить 120 тысяч на 1,7 млн. фунтов. За остальные сувениры планировали взять еще 20 млн. фунтов. И это только то, что собирались продавать в самой Англии, продукцию еще на 45 млн. фунтов собирались поставить в страны Британского Содружества и США. Кроме того, на 53 млн. фунтов набралось книг, DVD и игрушки, которые собирались продавать через розничные сети. 

После трагической смерти принцессы Дианы, остальная королевская семья такой коммерческой отдачи не давала. И только свадьба принца Уильяма и Кейт Миддлтон сломала эту тенденцию. Заработали на ней все. Только гости Лондона потратили в этот день 107 млн. фунтов. А за ней последовало еще рождение первенца. Сейчас торговцы сувенирам любят герцогиню Кембриджскую Кейт почти также как и саму королеву. 


«Знамя, усыпанное звёздами» 
Главный сувенир в США – это патриотизм. Американцы в большинстве своем действительно считают себя уникальной нацией, как бы не иронизировали над этим в остальном мире. Поэтому и продают они весьма специфические вещи. Например, традиционно они часто покупают национальный флаг США.  Ежегодно на территории страны продается их 150 млн. экземпляров на общую сумму 302,7 млн. долларов. При этом большинство из них производится в США, на импорт приходиться всего 4,0 млн. долларов и это в основном Китай. 

Всего в США рынок сувениров и подарков оправился после 11 сентября и экономического кризиса 2008 года. Более того он не только достиг уровня 2000 года, но и значительно превысил его. В 2013 году сувениров было продано больше 21 млрд. долларов. И вряд ли этот рост остановится в ближайшее время. Но надо сказать, что американцы не сильно задумываются о  том, что продавать туристам. В массе своем это привычный набор для туриста. Большинство туристов везут не сувениры, а бытовую технику и брендовую одежду.  


«Привези мне, батюшка, …. аленький!» 
Конечно же, самыми популярными сувенирами были и остаются кружки, брелоки и магниты на холодильник. Дешево, сердито и "подаркопригодно". Но что еще действительно с национальным колоритом везут из разных стран? Вот из России везут матрешки, шапки-ушанки и разнообразные изделия народного промысла вроде шкатулки с палехскими миниатюрами, гжельский фарфор и оренбургского пухового платка.  


Франция 
С традиционными сувенирами во Франции тяжко. С одной стороны Франция – это сыр, вина, модная одежда и открытки с видами Парижа. Вот только с одинаковым успехом их можно заказать заранее в интернет-магазине. Как раз к возвращению и придет. Поэтому очень часто туристы, особенно состоятельные, привозят французские гобелены ручной работы. В России они будут стоить 350-1000 евро, в Париже как минимум на треть дешевле.  


Германия 
В Германии с сувенирами все намного лучше. Даже кружки тут продаются не стандартные, а пивные с национальными особенностями. Ими забиты магазинчики в местах скопления туристов. Можно  еще поискать мейсенский фарфор или золингенские клинки. Но абсолютно уникальный сувенир – это механические настенные часы с боем и кукушкой. Самый простой вариант можно приобрести где-то за 200 евро, а некоторые эксклюзивные модели «потянут» и на 7000 евро.  


Италия 
Италия – настоящая беда для кошельков туристов. Страна небольшая, но в каждом городе есть какой-то свой сувенир, купить который чуть ли святая обязанность приезжего. Наверное, это объясняется тем, что туристический бизнес тут начал развиваться  с восемнадцатого века. Поэтому стоит сразу запастись деньгами, чтобы в Венеции купить карнавальную маску, в Падуе – свечу со святым Антонио, а во Флоренции – записную книгу из местной бумаги. Но особый шик – это традиционные итальянские куклы ручной работы. Как правило, они тряпичные или деревянные, и изображают традиционных персонажей комедии дель арте (Пульчинелла, Скарамучча и так далее) или более современных и медийных героев, вроде Пиноккио или Барака Обамы. Самая простая кукла будет стоить 20 евро.  


Норвегия 
Норвежцы народ суровый, хоть и не без приступов толерантности. Вот и сувениры у них весьма специфические. Например, часто туристам советуют купить настоящую норвежскую сырорезку или простую фигурку тролля где-то за 50 евро. Впрочем, есть и нормальные изделия. Например, росемалинг – это обычная роспись по дереву, но с национальными особенностями. Обычно расписывают мебель и кухонную утварь. Но особой популярностью пользуются шерстяные свитера с традиционным орнаментом. Цены вполне удобоваримые: около 100 долларов.  


Индия 
Индия настолько отличается от России, что везти оттуда можно практически все, что угодно – это все равно будет оригинально. Тут можно найти местные сигары, виски, ювелирные изделия, ковры из провинции Кашмир. Но очень часто туристы привозят традиционную индийскую одежду, например шелковые сари. Их можно купить всего за 20 долларов, впрочем, за некоторые образцы можно выложить и тысячу долларов.  


Япония 
Япония тоже богата на экзотику. Обычно люди покупают недорогие сувениры, вроде палочек для еды, деревянные куклы или национальное полотенце тэнугуи. Однако можно найти что-то и подороже вроде кимоно или фигурки-тануки. Сейчас все чаще стали покупать бамбуковые зонтики (wagasa), самые маленькие сувенирные стоят 20 долларов, большие – уже 50-100 долларов. 

    

Источник: www.new-retail.ru

Автор: Максим Усачев

Фото:  https://yandex.ru/images/

02.10.2016

Возврат к списку